Поиск клиентов в Интернете – это не точная наука. Здесь нет готовых формул успеха, здесь нет непреложных законов. С одной стороны, это плохо – трудно скопировать чье-то достижение и быть уверенным, что клиент пойдет косяком. С другой стороны – шанс привлечь богатую клиентуру есть у каждого.
Все-таки пробуем выявить некоторые принципы, которых можно придерживаться на первых порах, пока вы не изобретете свои собственные.
1. Разделите, чтобы властвовать
Первым делом следует сегментировать свой рынок. Кто вам интересен? С кем бы вы хотели работать? И самый важный вопрос – чем вы им можете быть полезны.
Хорошо, что вы подумали о том, что отдадите своим клиентам. Теперь попробуйте оценить, насколько полезен будет очерченный сегмент для вашего бизнеса. Порой оказывается, что выбранный сегмент на рынке слишком мал. Затраты на раскрутку и продвижение не покрываются получаемым доходом. Зачем вам такие клиенты?
2. Найдите болевую точку и жмите, не переставая
Звучит жестко, но куда деваться – дорога к финансовому успеху не устлана одуванчиками. Итак, находите проблему клиентов и работаете с ней. Описываете, насколько она ужасна – в красках, чтобы даже толстокожие носороги чувствовали озноб и мурашки по коже, когда вы рассказываете об этом.
Затем предлагаете замечательное решение – конечно, ваш продукт. Повторяете много-много раз в рекламных материалах, на сайтах, в гостевых постах и пресс-релизах.
3. Примерьте шкуру клиента
Если хотите понять проблемы клиента, если хотите узнать, о чем он думает, если хотите выяснить, какие из ваших доводов для него весомы, влезьте в его шкуру.
Работаете с фермерами? Хотя бы один раз встаньте в 3 часа… утра! Проживите один день как клиент и вы многое узнаете о его проблемах и потребностях.
4. Меняйтесь
Вы изучаете клиента для того, чтобы предложить ему лучшее. Так предлагайте! Поняли, что в настоящее время данный конкретный продукт не удовлетворяет нужды потенциальных клиентов из выбранного сегмента – меняйте продукт, корректируйте ваше предложение.
Это должно происходить постоянно – вы что-то меняете, получаете обратный отклик от клиентов, делаете анализ и снова что-то меняете.
В результате покупателей в Интернете вы сможете привлечь намного больше ваших менее расторопных конкурентов.