Блоги делятся на два типа: личный и тематический. Смысл, думаю, пояснять не нужно. Теперь кратко по каждому.
Личный блог должен максимально раскрывать личность блогера, иначе какой же он личный, верно? То есть: ваши увлечения, хобби, отдых, семья, друзья… Впрочем, вовсе не обязательно всё подряд вываливать, скорей, будет эффективней заострить внимание читателей на более интересных, ярких своих аспектах. Ну разве что вы обладаете талантом и можете буквально все подробности своей жизни подать интересно. При этом вовсе нет нужды устраивать в блоге некий «стриптиз», суть в том, чтобы читателям стала интересна ваша персона. Если вы этого добились, вы — в шоколаде.
Но как следствие описанного выше, особенность личного блога в том, что вы заостряете внимание не на поисковых запросах, а на том, чем зацепить посетителей. Поэтому такой блог трафик больше получит не из поисковых систем, а из соцсетей, подписок на обновления, закладок и прочего. То есть работа по продвижению личного блога в корне отличается от тематического. Кстати, развлекательные тематики примерно также продвигаются.
Совсем по-другому обстоит дело в тематических блогах. Вы определяетесь с тематикой и четко ей следуете, причем, ориентируетесь больше на поисковые запросы. Таким образом, при грамотной работе, основная часть трафика — поисковый. При этом, если вы берете низкоконкурентную тему, например, про какие-нибудь гербарии, то о продвижении можете вообще не заботиться. Ваша задача просто делать хороший сайт, а поисковики сами вас будут поднимать все ваши страницы в поиске. Всё это делают поведенческие факторы и давно — http://www.webeffector.ru/wiki/Поведенческие_факторы
Если вы прочли по ссылке и хорошенько подумали, то поняли, как поисковики различают более качественные сайты от менее качественных и как они меняют, ориентируясь на это, положение страниц в выдаче поиска. Отсюда очень простой вывод: в тематическом блоге желательно максимально хорошо разбираться в той теме, о которой пишите. Или, по крайней мере, любить, интересоваться ею. Если интерес есть, то вы найдете актуальный материал, почитаете, изучите и сможете подать статью под тот же самый поисковый запрос, но лучше, интересней, полней.
Конечно же, кроме самой статьи, даже очень качественной, нужно стремиться использовать все имеющиеся сегодня средства: фото, видео, таблицы, графики и прочее. Разумеется, чтобы всё это было к месту, для пользы, для удобства восприятия. Это относится к обоим типам блогов. Тоже самое можно сказать про, так называемое, юзабилити блога — удобство, понятность, приятность, обратная связь, различные опросы, какие-нибудь конкурсы… Креатив и фантазия вам в руки! Бесплатных плагинов и всевозможных скриптов для этого сегодня навалом — креативь не хочу!
Но основное правило, самое главное для любого сайта: делать максимально интересно, качественно, удобно! Всё для людей, потому что именно они своим поведением на сайте будут определять положение в поиске, рекомендовать или нет ваш сайт, занести ли его в свои закладки, поставить ли ссылку на какую-то статью в форуме или блоге (а это естественные ссылки!) и прочее, и прочее, что и дает, собственно, его — ПРОДВИЖЕНИЕ.
Поэтому не столь важно О ЧЁМ писать, куда как важней КАК! Поэтому выбор за вами: либо кое-как набить блог статьями под выгодные запросы и пытаться это всё постоянно (!) продвигать вложением денег на ссылки, либо вкладываться в качество, которое будет продвигать себя само и постоянно.