Действительно главный, что бы о нём ни говорили. Во-первых, действительно крупнейшая русскоязычная тусовка рифмоплётов. Если молодое дарование и будет где-то хоть немножко замечено, то в первую очередь там, благо средства продвижения есть. Во-вторых, это электронное СМИ, что немаловажно. В-третьих, бесплатно депонирует тексты в форме свидетельств о публикации, а это ещё важнее. В общем, целый виртуально-поэтический мир с начинающими, корифеями, графоманами и гениями. Появилась тяга к стихосложению? Потянуло на романтику? Решили присоединиться к этой тусовке? Будем учиться выживанию.
Регистрация
Портал Стихи.Ру спамерам адреса e-mail не продаёт, поступает порядочно. Поэтому при регистрации можно смело указывать самый секретный ваш адрес, предназначенный для переписки с родными и близкими.
Но есть нюанс: другой зарегистрированный при написании вам письма через форму на сайте ваш e-mail не увидит. Однако ежели ответите ему — увидит непременно. Значит, дважды подумайте, отвечать ли на предложения вроде «всего лишь за несколько сотен денежных единиц мы напечатаем ваше гениальнейшее стихотворение на странице нашего цветного журнальчика». Выдадите таким деятелям свои координаты — потом доведут спамом до исступления и нервного срыва.
Хотите напечататься за свой собственный счёт — есть альманахи, выпускаемые самой конторой Стихи.Ру. Очень дорого, но зато надёжно. Книжки реально попадут на прилавки. А журнальчики, издаваемые всякими деятелями — не попадут (их тираж едва ли превышает количество авторских экземпляров, по одному для каждого напечатанного поэта).
Если на сайте уже зарегистрирован стихоплёт с вашими именем и фамилией, причём, не помогает даже перестановка оных местами, не соглашайтесь на вариант с добавлением номера. Ну сами подумайте, разве можно заниматься поэзией под именем «Иван Иванов 87»? А если дойдёт дело до издания нетленок в книжке? Например, в альманахе, Стихи.Ру. Так и будет стих подписан?
Не говоря уж о страшной путанице. «Ах, как пишет Иванов 11! Ой, нет, Иванов 18… Или Иванов 75, уж и не помню точно…» Абсурд? О да!
Придумайте красивый, оригинальный, эстетичный псевдоним. Запоминающийся. Ведь это ваш бренд. А чтобы с авторскими правами всё в порядке было, укажите в регистрационных данных ваши реальные Ф.И.О.
Коротко: не отвечайте на письма от горе-издателей и не демонстрируйте отсутствия у вас фантазии. Если хороший, звучный псевдоним придумать не можете, то, извините, какой же вы поэт.
Первая публикация
Предположим, в минуты душевных порывов вы настрочили штук двести шедевров. И вам, разумеется, страсть как не терпится показать миру всю глубину (а заодно и ширину) вашего внутреннего мира. Но движок сайта не позволит опубликовать более двадцати нетленок в сутки. Однако и двадцать — это, несомненно, слишком много. Достаточно двух-трёх стихов, да и то в разных рубриках (один опус — в «Любовной лирике», другой — в «Пейзажной», третий — в «Философской», например).
То есть словесные плоды, оставшиеся на страницах блокнота в результате посещения Музой, следует выкладывать постепенно, маленькими порциями.
Итак, первая публикация в электронном СМИ состоялась — авторская страница уже не зияет пустотой заснеженной равнины. Идём дальше.
1. Выкладываем заголовок стиха и ссылку на оный в Twitter (который вы, конечно, уже завели, как и Facebook с Google+ в придачу).
Весьма желательно настроить трансляцию из Twitter в Facebook. Тогда через несколько секунд после отправки сообщения со ссылкой обнаружится, что поисковые роботы принесли вам первые призовые баллы, отметившись как «неизвестный читатель номер такой-то».
2. Начинаем вливаться в сообщество стихотворцев. Читаем других авторов. Уходим с их страниц молча, ежели за душу их тексты никоим образом не цепляют. Искренне пишем в рецензиях похвалы, если цепляют. Заводим первых друзей, добавляем авторов в список избранных.
3. Ежели проводится какой-нибудь конкурс (впрочем, там сие происходит перманентно), записываемся в участники. Не победы ради, а дабы обратить на себя внимание, завести ещё больше виртуальных друзей.
4. Понимаем разницу между понятиями «читатель» и «посетитель». Читатель оставил подробную рецензию, из коей следует, что с текстом стихотворения он ознакомился. Посетитель просто нажал на ссылку в списке новых поступлений, отметился в списке ради саморекламы — и ушёл, даже первую строку взглядом не пробежал. За такие клики подобных хитрецов называют «кликушами».
5. Через пару-тройку дней, когда первые публикации уехали в глубины списка новинок, готовим следующую порцию.
«Кликушество»
Правилами сервера «кликушество» не запрещено, ежели оное не осуществляется с помощью каких-нибудь программных средств. Открывать и закрывать всё нужно исключительно вручную. Например, удерживая при клике клавишу Ctrl, дабы каждый стих из списка загружался в новой вкладке браузера. Потом те вкладки можно закрыть даже без просмотра содержимого оных.
Практика показывает, что в ответ заходят примерно пятнадцать-двадцать процентов тех, у кого вы отметились в списках читателей-посетителей. Некоторые, представьте себе, реально читают и оставляют рецензии, потому что по-настоящему поэзию любят. Бывает и такое.
Бессмысленно нажимать на стихи тех, кто сам периодически отмечается в вашем списке. Причём, нередко «читая» по десять стихов за минуту. Они в курсе хитрости, даже если интеллекта не хватает действовать менее явно.
Впрочем, каждый уникальный (в течение суток) читатель приносит один призовой балл. Так что можете любезно подарить балл в ответ.
Рецензии
Конечно же, настоящие, толковые, профессиональные разборы поэтической продукции мало кто сделать способен. Абсолютное большинство отзывов сводятся к «Ух ты! Понравилось, однако! Молодец!» Но доброе слово и поэту приятно.
Касаемо слова недоброго, таковые непременно появятся. Кто-то поймёт, что вы пишете талантливо. Кто-то позавидует. И начнётся критиканство.
Воспринимайте всё с позитивистской точки зрения: реально плохо — когда завидовать нечему, мимо проходят вообще все, и добрые люди, и недобрые. Есть чему завидовать — хорошо, ибо реакция недоброжелателей показательна.
Значит, отправили нехорошего человека в вечное изгнание методом внесения в чёрный список — и пусть хоть об стену лбом колотится потом. Он показал вам, что причины для чёрной зависти имеются, своё предназначение на локальном отрезке этой несовершенной жизни выполнил — и всё, движемся далее без него.
Призовые баллы
Таковые предназначены для оплаты анонса на вожделенной многими главной странице портала. Можно и не на главной, обойдётся в разы дешевле, но толку никакого наличествовать не будет, эффективность отсутствует напрочь. Только на главной — и не иначе.
Покупать оные баллы следует лишь в ситуации цейтнота. Ваш день рождения уже очень близок, хочется сделать себе подарок и попасть на главную, а баллов не хватает.
Если спешить некуда, зарабатываем баллы постепенно и неспешно. Методы примерно следующие…
1. Ссылка на каждый новый стих непременно должна попадать в Twitter, Facebook и Google+. Даже если у вас там вообще никаких кругов общения нет. Поисковые роботы и сами придут, и приведут хоть какое-нибудь количество людей, проиндексировав ваши шедевры.
2. «Кликушество» лучше всего осуществлять в списке авторов, пребывающих онлайн. То есть переходить на их страницы и там открывать первое попавшееся произведение. Тогда другие поэты отследить и разоблачить ваши действия не смогут, ведь список динамичен, постоянно меняется.
А вот анонсированное на главной или нетленки в списках новинок идут в порядке поступления. Поэтому можно посмотреть в списки читателей тех авторов, которые анонсируются или пишут новое, и везде увидеть вас, зашедшего ко всем одновременно.
Кроме того, какой смысл отмечаться у тех, кто посещает сайт раз в полгода. Но если люди часто онлайн, то вероятность ответных подарков в виде призовых баллов существенно повышается.
3. На рецензии не скупитесь — они приносят и призовые баллы, и читателей, и друзей (если критиковать только когда просят). Кроме того, если хоть немножечко в теории литературы разбираетесь, позволяют блеснуть знаниями и завоевать авторитет.
Все написанные рецензии попадают в общую для сайта ленту. Поэтому чем больше вы их оставите (хоть две-три строчки каждая), тем чаще будете там, тривиально говоря, мелькать.
Но, естественно, в самую первую очередь необходимо исписывать отзывами опусы ваших виртуально-поэтических друзей.
4. Для тех, чей уровень компьютерной грамотности немножко отличается от состояния абсолютного «чайника», осуществимы:
а) очистка файлов cookies;
б) отключение от провайдера с последующим немедленным подключением заново — ради смены адреса IP;
в) открытие собственного стиха для добавления «неизвестного читателя»;
г) повтор цикла с самого начала.
При этом всевозможные прокси не помогут, оные заблокированы на сервере Стихи.Ру не просто наглухо, а вообще намертво.
5. Клонирование разрешено. Один и тот же автор вправе зарегистрировать несколько учётных записей. Но желательно законспирироваться. Другой адрес e-mail, другой IP, другие Ф.И.О., никаких упоминаний основного аккаунта. Но давайте-ка подробнее…
Овечка Долли
Клон может публиковать что угодно, всякие творческие неудачи, эссе и статьи на литературно-поэтические темы и так далее. Всё равно никто не ведает, что это вы (администрация может узнать, но ей вы до лампочки, пока правила не нарушаете). Зато собранные клоном призовые баллы с небольшой комиссией тайком от публики легко переводятся в основной аккаунт.
Иными словами, вы выкладываете мало чего, потому что работаете над каждым произведением на совесть, и вследствие этого посетителей и рецензий получаете не так много, как хотелось бы. Зато вашему клону позволительно разгуляться как следует и строчить по три опуса в день, было бы время.
Главное — не забывать, в какой учётной записи находитесь и не написать рецензию или замечание от основного имени в ответ на обращение к клону. Если забыли, зайдите в свой «Кабинет автора» и посмотрите, кто вы сейчас.
Выживание
Без всех вышеперечисленных хитростей новому поэту на сайте, образно говоря, не выжить. Нахлынет уныние из-за недостатка внимания к поэтическим плодам душевных порывов, захочется закрыть страницу и забросить никем не оцененное творчество. Или доведётся проделывать весьма ощутимую брешь в собственном благосостоянии, оплачивая раскрутку деньгами.
Но и деньги будут, банально говоря, выброшенными напрасно, если сорвётесь, нахамите кому-нибудь, станете нарушать правила. Модераторы там шибко нервные, жизнь у них такая. Выгонят с сайта, не задумываясь.
Зная, что модераторам давно пора проходить длительный реабилитационный курс, завистники часто провоцируют на грубости, чтобы убрать с портала потенциальных конкурентов. Бывает, создаются коалиции — и между рифмоплётами гремят нешуточные гражданские войны.
С одной стороны, когда весь сайт содрогается, можно чуточку промелькнуть в эпицентре внимания. С другой, если уж создавать себе репутацию позитивного, доброжелательного человека, то лучше предварительно подумать даже не дважды, а хотя бы трижды.
Заключение
Самое главное — не кропать стишки каждый день ради пополнения страницы новинками и привлечения читателей-рецензентов. Это путь к графомании. Основной аккаунт должен содержать лишь написанное сердцем и душой. А для сбора баллов предназначены клоны, не забывайте об этом.
Иными словами, лучше пусть будет жалким количество стихов, нежели качество. Хоть смехотворные два десятка, но одухотворённых произведений, а не чего попало. Потому что ценители поэзии на сайте Стихи.Ру всё же есть. Там не одни лишь графоманы, даже если исходить из принципа статистической погрешности.
Да и всему русскоязычному стихотворческому миру тексты потенциально доступны, нельзя же перед целым интернетом позориться.
Итак, красивый псевдоним, доброжелательность, только самые вкусные сливки творчества в основном аккаунте, сбор призовых баллов разными методами вплоть до тайного клонирования, активное участие в конкурсах, рецензирование, комментирование, общение.
Фактически Стихи.Ру — социум. А социум не любит индивидуалистов, не замечает гордых отщепенцев и прочих отшельников. В конце концов, стихи пишутся не исключительно для себя, а для людей, раз уж публикуются. Значит, в этот социум влиться.
Спасибо!
Отличная инструкция. Жаль не читал её до регистрации.