Для чего нужны мета-теги Description и Keywords?
Мета-тег Description нужен для краткого описания конкретной страницы сайта, а в мета-теге Keywords должны быть написаны ключевые слова для конкретной страницы.
Description и Keywords имеют следующий формат:
<meta name=»Description» content=»здесь должно быть описание страницы»/>
<meta name=»Keywords» content=»здесь должны быть ключевые слова для страницы»/>
Итак, помогают ли эти теги при оптимизации сайта?
1. Yandex. Если верить Яндексу (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858), то робот Яндекса учитывает эти мета-теги. В Яндексе Description может быть использован, как сниппет при выводе результатов поиска. При ранжированим в Яндексе вес Description вообще равен нулю, а вес Keywords будет стремиться к нулю. Кстати, в топе Яндекса много сайтов, которые вообще не используют эти мета-теги. Например, главная страница Яндекса не содержит эти мета-теги.
2. Google. Гугл при ранжировании документов Keywords игнорирует, а Description может использовать в качестве сниппета.
3. Rambler. Рамблер игнорирует мета-теги Keywords и Description.
4. MSN. MSN учитывает мета-теги Description и Keywords.
5. Yahoo. Yahoo учитывает мета-тег Description.
Если Вы решили, что мета-теги Description и Keywords нужны, то необходимо отнестись серьозно к их составлению. Мета-теги нужно составить так, чтобы поисковые роботы не приняли их за какой-то спам. Правильно написать эти теги не так уж и трудно.
Рекомендации по составлению мета-тегов Description и Keywords:
1. Description. Не надо делать слишком длинное описание страницы. Для описания страницы 100-150 символов должно хватить, чтобы кратко описать, что есть на данной странице. Описание должно соответствовать информации данной страницы и оно должно быть для каждой страницы уникальное.
2. Keywords. Тег Keywords не должен содержать очень много ключевых слов. Некоторые говорят, что Яндекс учитывает только первые 50 ключевых слов, но моя рекомендация, что порядка 5-10 ключевых слов вполне хватит. Стоит внимательно отнестись к составлению этого тега, т.к. про этот тег в Яндексе написано: «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Вы сами понимаете, что если страница и ключевые слова никак не связаны, то от этого Вам явно будет только хуже. Например, Яндекс может выкинуть страницу из поиска или понизить её в ранжировании, а Гугл понижает в ранжировании такие страницы сайта.
Выводы:
Я бы рекомендовал пользоваться мета-тегами Description и Keywords, т.к. всё-таки маленький толк от них есть.
Не забывайте: чтобы они действительно помогали нужно их правильно и грамотно написать.
Постовой (Подробнее):
? Раскрутка и продвижение сайтов
Мне кажется лишними они не будут. Просмотрев код вашего блога я заметил что вы их не используете ;)!
А вообще для этих целей подходит плагин Platinum Seo Pack. Я описал его на своем блоге, если кому-то интересно :)
Может быть с точки зрения SEO, гугл щас их и не учитывает. Но при выдаче то в поисковиках снипет и заголовок берутся из мета тегов, а это тоже можно использовать…
Здрасте!! Очень отличная статья! Обязательно буду смотреть и другие статьи..
Все правильно говорит автор статьи. Но можно добавить, что по наблюдению, Яндекс вообще игнорирует эти мета теги и Гугл тоже хорош, берет только то, что ему вздумается. Еще попробовал сделать сайт на бесплатно хосте, ради эксперимента, без всяких мета тегов и чего либо из серии SEO, так что вы думаете, сайт был проиндексирован на третий день и появился в выдаче. На этот сайт стабильно стал ходить народ, с приростом, приблизительно 2 человека в сутки. К концу месяца ежедневно заходило на сайт 48-54 уникальных посетителя. Тематика сайта была — варезник. Количество страниц, было всего 8 штук + главная. Да, чуть не забыл, по поводу сопливого фильтра Гугл, ни одна страница, не попала за это время под фильтр, в отличии от сайта на платном хостинге и сделанном по всем правилам. Там страницы зашелестели в supplemental, как осенние листья, через неделю. Конечно жалко сайт на бесплатном хосте, но через месяц с небольшим хостер поставил свою корявую рекламу и сайт пришлось удалить.
Так что поисковики вообще одурели с индексацией и выдачей. А сколько народа жалуется на бан Яндексом полностью уникального контента (диссертаций, научных статей и т.д.). Вообще последнее время все сложнее и сложнее становится жизнь web-мастеров, крепитесь ДРУЗЬЯ!
При индексировании Гуглом страницы описываются нормально. А вот Яндекс дал практически одно описание для всех страниц, я не очень большой специалист в этих делах, опсание статьи я даю, что сделать пока не знаю, вот хожу по сайтам смотрю.
Что сейчас обстоит с Description и Keywords ? Нужны ли? Робот тхт нужен?
Robots.txt нужен всегда!