Сразу скажу, что речь о тематическом блоге. Поднять и заработать на личном блоге сложней, но тоже можно.
Итак, во-первых, определитесь, какие тематики вы можете вести в своем блоге. Вести — то есть писать статьи, обзоры и не один два месяца, а годами. Надеюсь, у вас нет глупой мысли, что достаточно десяток-другой страниц сделать, а потом, что называется раскрутить это дело, и далее подставлять кошелек. Вебмастеринг, как любая профессия — сначала учитесь, развиваетесь, повышаете квалификацию, опыт. То есть, вначале много работаете, даже бесплатно (учеба тоже работа), потом понемногу зарабатываете, потом зарабатываете больше, а работаете меньше. Но всё равно работаете! Даже миллиардер должен работать — управлять своим капиталом, иначе рано или поздно его капитал сдуется.
После того, как определились с темами, в которых вы неплохо разбираетесь, нужно понять и выбрать менее всего конкурентную. Пока опыта нет, вам нужно усвоить, что лучше иметь хоть что-то, чем не иметь ничего. А именно это вы получите — ничего, если возьметесь без опыта за конкурентную тему, даже при условии, что вы в ней гений. Кроме того, даже самый превосходный материал нужно хорошо подать, это весомая часть успеха. А этому тоже нужно учиться.
Для того, чтобы понять, насколько выбранные темы конкурентные, можно поспрашивать на форумах вебмастеров, поискав в поисковиках по запросу «форум вебмастер» — спрашивать в разделах для новичков. Можно заглянуть в ТОП-20 тем на биржах статей, например, на textsale.ru Такие темы как строительство, автомобили, красота и здоровье, мода, недвижимость, финансы, бизнес, SEO и продвижение — и еще многие другие для начала вообще забудьте. А вот что-нибудь типа самоделки, филателия, история моего города — это запросто.
В чем сила низкоконкурентной тематики? Понятно, что выйти в топ поиска легче, а также понятно, что если низкоконкурентная, значит менее денежная. Но за счет низкой конкуренции ваш сайт не только имеет более высокие позиции, а еще легче получает траст, ТИЦ и PR. Стало быть, ссылки с такого сайта будут стоить дороже на биржах, даже если у него совсем мало трафика. Вебмастера, покупающие ссылки, очень хорошо отличают трастовые сайты, просто на высокий ТИЦ они не ведутся. Достаточно посмотреть на разброс цен в Sape по одинаковому ТИЦ: разница в 10-20 раз и более. И ничего плохого нет в торговле ссылками со своего сайта, если сайт качественный, если максимум 2 исходящих ссылки со страницы. И никакой АГС вам не грозит при этом, это чушь!
Всё просто: если денежная тематика, в ней основной заработок на трафике, если не денежная — на продаже ссылок. Для примера цифры с блога моего давнего товарища, он 5 лет ведет блог по тематике электронные самоделки. Блог имеет более 8000 хитов в день, из них более половины с Яндекса и Гугла. Все страницы плотно заняты блоками Adsense (3 больших + ссылочный), и при этом он имеет всего $200-220/мес. Но после того, как я ему помог подключить блог к Sape, он уже через 2 месяца имел сумму $90/мес. при ценах за свои ссылки выше средней по Sape в 5-7 раз! Я быстро прикинул, что при правильной ценовой политике, он может через год-полтора иметь с Sape $400-600/мес. — при условии 2 ссылки со страницы. А страниц у него всего-то около 300 (всего 200 статей за 5 лет). Добавлю: мой товарищ вообще ни с какого боку не вебмастер. Поэтому ни с поисковыми запросами не работает, ни ссылок не покупает — просто пишет и оформляет статьи о том, что нравится, в чем сам разбирается.
Поэтому еще раз для новичков: только низкоконкурентная тематика, а еще поначалу — низкочастотные запросы в ней. Это более быстрый и легкий путь в топ выдачи, получения трафика, траста, естественных ссылок. Будет получаться это, вот тогда начинайте браться за что-то чуть более конкурентное.