Душа за душой, компьютер за компьютером. Забирая у игрока реальную жизнь, его навыки и достижения, они дают ему игровые и совершенно ничего не значащие вне самой игры – они не делают человека кем-то великим. Уровни не прибавляют никакого жизненного опыта – они скорее отбирают его, мешают получать действительно полезные знания.
Повышается лишь уровень персонажей, но не человека – постепенно он превращается в больное, бледное, хилое и обладающее кучей фобий существо, которое старается пока что цепляться за жизнь и тратить свои силы на продолжение игры. Персонажи же с каждым уровнем становятся сильнее, выносливее и обладают большим опытом, чем раньше. Игрок не успевает делать то, что ему действительно нужно, может перестать различать игровую и реальную жизни.
Опаснее всего онлайн игры, а не обычные, которые можно прервать в любой момент и продолжить с точно того же места. В интернете же никто ждать не будет – игра продолжается, и только капитан группы решает, когда его подчиненные смогут разойтись и собраться снова. Такие сообщества игроков больше похожи на секты, чем на просто группку играющих людей, объединенных только названием клана.
Именно они вызывают привыкание, которое является родственным наркотическому – сложно перестать играть и тратить все свободное время на бесконечные сражения с другими игроками. Сторонний наблюдатель не может понять, что же могло заинтересовать человека в бегающих по экрану часто плохо прорисованных персонажах, и что именно заставляет его испытывать от этого эмоции, которые проявляются гораздо ярче, чем в реальном мире.
К тому же, к геймерству более склонны те, у кого отсутствует личная жизнь – им некому посвящать свободное время, которое они убивают за монитором. Если они не смогут остановиться и осознать то, чем они сейчас занимаются, их жизнь не будет иметь смысла – нет ни настоящих друзей, ни семьи, а время будет идти все быстрее и быстрее – в игре постепенно теряешь ему счет. Ночь будет тогда, когда больше нет сил сидеть за монитором, а утро – когда открылись глаза. Они рабы простых компьютерных игр, проходящих в режиме онлайн.
К счастью, есть способ вылечить человека от этого – для начала нужно хотя бы изолировать его от компьютера и не подпускать к нему, чтобы не было соблазна поиграть снова. Затем нужно постепенно вводить его в реальность, стараясь доказать, что этот мир куда лучше, чем тот, к которому он привык. Пусть тут нет орков, эльфиек и магии, но зато есть другие, более приятные и полезные занятия, чем просто война с невидимым противником. И результат здесь будет гораздо сложнее предугадать, чем в игре.