Сегодня в Интернете можно купить абсолютно все: от парфюмерии и косметики до бытовой мебели и техники. В нашей стране сектор онлайн-торговли также заметно вырос за последние несколько лет. Это связано не только с развитием информационных технологий, но и с тем, что покупатели получают больше гарантий, а значит, уже не боятся перечислить день виртуальному продавцу. Главным преимуществом интернет-магазинов являются аргументировано низкие цены на большинство товаров. Ведь в этом случае у продавца нет необходимости тратить деньги на аренду торговой точки и ее содержание. Правда, в онлайн-магазинах у пользователей нет возможности потрогать товар, но зато можно посмотреть фотографии или даже видеообзор, а также прочитать описания продукта и познакомиться с отзывами покупателей.
Вот почему так важно сделать сайт интернет-магазина, как можно более информативным и интересным для покупателя.
Допустим, клиента интересует фотоаппарат. Организовать полноценный шоппинг он может только в выходные дни. С другой стороны, оформить заказ в Интернете он может в любое время, избежав ненужной суеты. Вот почему стоит сделать процедуру оформления заявки максимально простой и удобной. Также надо позаботиться о том, чтобы покупатель мог оценить товар без прикосновений. Например, в магазинах бытовой техники можно все позиции снабдить опцией трехмерного обзора, так чтобы все модели, от самой простой до наиболее дорогостоящей, можно было рассмотреть с любого ракурса. Для интернет-магазинов, торгующих одеждой, актуальны онлайн-примерочные или видеоролики, демонстрирующие платья, джинсы и джемперы на моделях.
Еще один важный момент – оперативность. Оформить заказ в электронном виде можно быстро. Но как быстро при этом реагируют ваши менеджеры? В хороших магазинах консультанты связываются практически сразу же после оформления заявки для того, чтобы уточнить удобный для клиента способ оплаты и доставки. Что касается оплаты, сегодня у покупателей есть масса вариантов – можно воспользоваться смс-платежами, электронными деньгами, банковской картой, оплатить наличными курьеру или заказать товар наложенным платежом через почту.
Кстати, многие банки сотрудничают с интернет-магазинами, предлагая клиентам потребительский кредит. Допустим, человек хочет приобрести мебель – если денег на покупку не хватает, он может оформить ее в кредит прямо на сайте.
Не должно быть проблем и с доставкой товара. Сегодня существует множество транспортных компаний и курьерских служб, так что клиент может воспользоваться услугами любой из них. Все это дает основания считать, что онлайн-продажи в ближайшее время ждут большие перспективы.