Одним из наиболее важных факторов, влияющих на юзабилити сайта, является оформление гиперссылок. Ведь именно от качества их оформления зависит насколько удобен для пользователя будет переход по страницам вашего сайта и не предпочтет ли он уйти, после нескольких минут поиска нужной ссылки. В статье будут приведены несколько простых правил, позволяющих упростить для посетителя перемещение по сайту.
Главное правило – пользователь должен увидеть ссылку, не дотрагиваясь до мыши. Стандартом обычно считается синий цвет, выделение жирным и сплошное подчеркивание. Цвет может быть и другим, главное чтобы он хорошо выделялся на фоне текста, но подчеркивание должно быть обязательно.
Ссылки, действие которых будет происходить в этом же окне, выделяются прерывистым подчеркиванием. Данного правила придерживаются многие популярные сервисы, например Яндекс Маркет, поэтому следует дать посетителю то, к чему он привык.
Если за ссылкой скрывается выпадающее меню, то посетитель должен знать об этом, выделите ссылку «ёлочкой», так как в противном случае пользователь должен будет проходить все ссылки в меню по очереди, гадая где находится нужная ему страница. И как несложно догадаться, долго он этим заниматься не захочет, предпочтя покинуть сайт.
Если ссылки сделаны в виде кнопок, то кнопка должна быть ссылкой по всей площади. К сожалению очень часто встречаются варианты, когда ссылкой является только текст, причем зачастую весьма короткий, что может сильно усложнить навигацию по сайту. Посетитель должен видеть границы кнопки.
В настоящее время все большее распространение получают мобильные устройства с сенсорным экраном, в которых нет действия «наведение мышью», поэтому все подразделы выпадающего меню должны быть продублированы обычными ссылками.
У коммерческих сайтов кнопки «Купить», «Заказать», «Скачать» должны хорошо выделяться, в идеале они должны быть наиболее привлекающим внимание объектом на странице.
Объекты навигации должны быть достаточно крупного размера. Очень часто в интернет-магазинах навигация оформлена в виде [1][2][3][4]…., цифрами, сопоставимыми по размеру с основным текстом на сайте, при этом кликнуть по цифре бывает очень сложно, особенно на нетбуках или сенсорных устройствах. Поэтому объекты навигации стоит делать не менее 12*12 пикселей.