Цвета, видимые в естественных условиях, являются конечным итогом смешения спектральных цветов. Смешение цветов бывает трех способов: пространственное, оптическое, механическое.
Пространственное смешение цветов
Если посмотреть на маленькие цветовые пятна, которые касаются друг друга, получается пространственное смешение цветов. Когда эти пятна сольются в одно большое пятно, то оно будет такого цвета, который получится при смешении цветов мелких участков.
Светорассеиванием объясняется слияние цветов на определенном расстоянии, а также особенностями человеческого глаза и происходит это слияние по законам оптического смешения.
Все эти правила необходимо учитывать каждому художнику, ведь его картина будет рассматриваться с определенного расстояния.
Художники-импрессионисты прекрасно использовали это свойство в своем творчестве, особенно те, кто писали мелкими пятнами. Данный способ написания картины стал называться пуантилизмом.
Когда картина рассматривается с некоторого расстояния, то все эти мелкие пятна сливаются в единое целое.
Именно на пространственном смешении цветов основывается получение различных оттенков в полиграфии. Когда вы рассматриваете изображение, состоящее из мелких разноокрашенных точек, то вы не различаете их цвета, а предстает перед вами пространственно смешанный цвет.
Оптическое смешение цветов.
На волновой природе света основывается оптическое смешение цветов. Данное смешение можно наблюдать при быстром вращении круга, у которого сектора окрашены в разные цвета. Прекрасным примером этого может послужить «волчок».
Основными цветами в оптическом смешении являются – красный, синий и зеленый.
При механическом смешении – желтый, синий и красный.
Возьмем в пример театр или цирк. Если проследить за лучами прожекторов (синим, зеленым и красным), то легко заметить, что в результате оптического смешения получается белый цвет.
Существуют и более сложные приборы для смешения цветов, одним из таких примером является телевизор. Включая телевизор, мы видим изображение, основанное на все том же оптическом смешении синего, красного и зеленого цветов.
Механическое смешение цветов
Когда мы смешиваем на бумаге или, например, палитре несколько цветов, то мы наблюдаем механическое смешение. Следует помнить, что краска и цвет – не одно и то же, ведь краска имеет химическую форму, а цвет – физическую.
Красок гораздо меньше, чем цветов
Самая темная краска темнее самой светлой всего в 25-30 раз. И, казалось, перед художником предстает практически неразрешимая задача – передать всю насыщенность и богатство изображения, но художники прекрасно справляются с этой задачей, ведь они хорошо используют знания по цветоведению.
Очень интересных эффектов можно достичь, добавив в каждый цвет немного черной краски.