Проведение маркетингового аудита осуществляется с целью всестороннего анализа интернет ресурса, его работы, а также причин нерентабельности. Кроме того, может выполняться изучение конкурентных по близким тематикам сайтов. Данное мероприятие является достаточно затратным, однако оно позволяет найти существующие проблемы и недочеты на ресурсе, а, следовательно, поможет грамотно и успешно их устранить.
Что анализируется
Программа проведения маркетингового аудита всегда предварительно согласовывается с заказчиком. После выяснения требований клиента относительно работы сайта, специалисты приступают к исследованию. Как правило, маркетинговый анализ включает проведение следующего комплекса работ.
1. Аудит структуры ресурса. Оценивается расположение страниц, навигация, доступ к номерам телефонов и адресам фирмы, соответствие информационных материалов разделам портала.
2. Аудит главной страницы ресурса. Здесь глубоко изучается оформление страницы, степень ее привлекательности и удобства для пользователей. Тексту уделяется особое внимание — он должен интересно и лаконично представить компанию посетителям сайта.
3. Качество и уникальность контента. Данный пункт имеет особое значение, поэтому текстовые материалы исследуются особенно тщательным образом. Отношение к ресурсу как посетителей, так и поисковых роботов зависит от степени уникальности контента, его насыщенности необходимыми ссылками, ключевыми выражениями и другими важными элементами.
4. Кроссбраузерность. Осуществляется проверка корректности и однотипности отображения ресурса в различных браузерах, используемых посетителями. Также проверяется работоспособность отдельных сервисов и flash-анимации.
5. Оценка юзабилити. Ресурс тестируется на предмет удобства работы с ним пользователей. Анализируется общий дизайн и оформление, расположение на сайте элементов навигации, грамотность выбора цветовой гаммы и т.д.
Отчет о проведенном исследовании также может содержать данные по изучению конкурентной среды организации, в частности: какие методы раскрутки, предложения и маркетинговые ходы применяются конкурентами с целью привлечения целевых посетителей. Иногда возможно выполнение приблизительного анализа ключевых запросов, используемых ими для продвижения web-проектов. В завершении отчета специалисты дают основные рекомендации по решению выявленных проблем.