Поисковое продвижение всегда было и остается наиболее действенным способом по привлечению на web-проект целевой аудитории. Интернет ресурс, достигший первых позиций в результатах выдачи — это лучший способ, чтобы рассказать о своей деятельности потенциальным клиентам. Несмотря на регулярное появление новых способов раскрутки сайтов, прошедшие годы все же показывают, что поисковое продвижение и в дальнейшем будет являться одним из главных инструментов в данном процессе. В целом, продвижение подразумевает проведение некоторого комплекса мероприятий с целью обеспечения стабильного потока целевого трафика на ресурс.
Качественное и эффективное продвижение, прежде всего, начинается с оптимизации проекта, осуществление которой необходимо для привлечения целевой аудитории. Так, наиболее заинтересованные интернет пользователи приходят на сайт благодаря поисковым системам, а не рекламе, что дает им уверенность в правильном выборе ресурса, на котором можно найти всю необходимую информацию, товары или услуги. Таким образом, основной поток целевого трафика идет на сайт именно через поисковики.
Кроме того, процесс продвижения нового проекта включает в себя выполнение различных мероприятий по ускорению его индексации и улучшению релевантности веб-страниц по определенным пользовательским запросам. Однако и здесь основная задача состоит в поиске максимально широкого круга целевых посетителей с главных поисковых систем. Следовательно, оптимизация предполагает работу как над самим порталом, так и над его успешным продвижением в Глобальной сети.
Эффективным инструментом поиска клиентов и посетителей, а также наращивания объема уже достигнутых результатов является контекстная реклама. Данный метод подразумевает публикацию рекламных объявлений на сторонних (как правило, имеющих аналогичную тематику) интернет проектах. В каждом объявлении содержится ссылка на портал рекламодателя, и любой заинтересовавшийся данным объявлением посетитель может по указанной ссылке перейти. Оплачивается в данном случае не сам показ рекламы, а собственно переходы по ссылке конкретных пользователей. Однако самое весомое преимущество данного вида рекламы заключается в ее размещении только на тематически схожих веб-страницах, что значительно увеличивает число переходов по ссылке заинтересовавшихся рекламным объявлением посетителей. Кроме того, это существенно повышает объем целевой аудитории, вот почему контекстная реклама является сегодня одним из наиболее надежных источников получения целевого трафика.