Веб-дизайн – это внешнее оформление всех страниц сайта. Веб-дизайн включает все элементы оформления, начиная от того, как представлен сниппет (короткий текст рядом с адресом Вашего сайта в поисковой выдаче), и заканчивая полями для оформления заказов. Даже маленький фавикон сайта на панели закладок влияет на его продвижение. Например, если фавикон невзрачный и непримечательный, это отрицательно скажется на количестве трафика, а красивая оригинальная иконка, наоборот, привлечет больше посетителей.
Люди воспринимают изображения совсем иначе, чем тексты или речь. Здесь восприятие происходит на глубинном уровне, ведь даже развитие интеллекта первобытного человека началось с обработки визуальной информации, а речь появилась намного позже. Картинки воспринимаются человеком на уровне эмоций, на уровне подсознания, и это мгновенное восприятие. Поэтому, попадая на какой-либо сайт, человек прежде всего оценивает его внешнее оформление, и его чувства подсказывают ему, как действовать дальше. Поэтому если визуально страница отталкивает человека, он не захочет читать представленную информацию, и, скорее всего, покинет сайт.
Психология человека устроена так, что мы любим все известное, привычное, это позволяет нам чувствовать себя комфортно. А новое, незнакомое и непонятное, наоборот, вызывает опасение на уровне инстинктов. Поэтому дизайн должен формировать привычный образ веб-страницы. Если же пользователь увидит что-то непонятное, он, вероятно, не захочет прилагать усилия, чтобы разобраться с этим.
Конечно, некоторые люди, наоборот, любят исследовать неизвестное, то таких людей меньшинство. Большинство людей привлекает стандартизированное потребление информации. Лучше всего проанализировать свою целевую аудиторию и на страницах своего сайта показать людям, что здесь они найдут именно то, что они любят и к чему привыкли. Новшества следует вводить медленно и постепенно, чтобы люди успевали привыкнуть к ним.
Веб-дизайн может оказать влияние на многие факторы поискового ранжирования. Это в первую очередь поведенческие факторы, такие как число отказов, глубина просмотра, длительность пребывания на сайте. Также это юзабилити, то есть удобство для пользователей. Кликабельность рекламных блоков, баннеров, количество оформленных заказов, кликабельность сниппета, число возвращений на сайт.
Посетитель сайта хочет, прежде всего, удобства использования сайта, его интерфейса. Поэтому веб-дизайн должен заботиться о функциональности сайта, о том, чтобы люди чувствовали себя комфортно, попадая на этот сайт, чтобы им хотелось задержаться на нем.
Дизайн сайта зависит от целей, с которыми он создается. Например, если это сайт, посвященный какому-либо художнику, то здесь можно не бояться применять различные дизайнерские спецэффекты, необычную графику, анимацию, картинки с высоким разрешением. Ведь именно за этим пользователи и будут приходить на сайт. Поэтому пользователи терпеливо дождутся загрузки всех тяжелых элементов на странице. Подобные сайты, где текст играет второстепенную роль, довольно легко продвигать по картинкам.
Но совсем иначе дело обстоит с сайтами, где первостепенное значение имеет текст. Замысловатый дизайн со сложной графикой и многочисленными анимационными объектами будет слишком сильно тормозить загрузку страниц. Поэтому как бы ни был важен красивый дизайн, нужно не забывать и о целях своего проекта, потому что если ваш сайт не сможет обрести популярности, то от всех этих дизайнерских наворотов все равно не будет никакого толка.