Как известно, факторы ранжирования — это основные параметры web-ресурса, являющиеся определяющими при его поисковой выдаче по ключевым словам. Обычно, их насчитываю около сотни. Web-мастеру для успешного продвижения необходимо улучшать хотя бы некоторые из них (основные). Обычно факторы ранжирования разделяют на несколько групп или видов:
1. Фактор доменного имени
Возраст домена. Чем больше, тем естественно лучше.
Регистрация домена. Будущие владельцы сайта, которые имеют серьезные планы, регистрируют доменное имя за несколько лет до его создания.
История домена. Web-ресурсы, которые раньше нарушали правила продвижения, будут всегда находится под подозрением.
2. Факторы web-сайта и его страниц
Содержание на сайте «ключевиков» в тегах title, description или H1.
Кол-во «ключевиков» и их плотность. Без всякого сомнения они необходимы, так раскрывают тематическое наполнение ресурса
Однако, переспам только ухудшает позицию web-сайта в выдаче.
Уникальность всего контента.
Частота обновления web-страниц.
Старые (мертвые) web-страницы, обычно выпадают из поисковой базы.
Наличие «карты сайта». Без нее никуда. Лучше воспользоваться для создания сервисом Google.
Поведенческие факторы. Основные требования: удобное юзабилити и качественный контент. Читайте: улучшение поведенческих факторов .
3. Ссылочные факторы ранжирования
Число ссылок на определенной странице. Их не должно быть очень много.
Основные показатели ТИЦ и PR. Они в первую очередь зависят от числа ссылок на страницу.
Кроме самих ссылок, еще учитывается и вес страниц, с которых они ведут.
Тематичность ссылок. Обязательно должны соответствовать основной тематике размещенного контента.
4. Факторы спама
То что перечислено будет ниже, должно отсутствовать на web-ресурсе:
Редирект или автоперенаправление.
«Битые» ссылки или с плохой репутацией.
Отвлекающая, яркая реклама, а также всплывающие окна.
Покупные ссылки. Достаточно редко поисковики их обнаруживают, однако при наличии данного фактора, под бан попадает и покупатель, и продавец.