Очень часто бывает так, что вебмастер или оптимизатор не имеет представления о том что происходит на его сайте. Чего греха таить, очень немногие занимаются постоянным мониторингом изменений. Разве только те, которые ведут некоторое время клиентский сайт да и то после завершения своей работы оставляют сайт на собственное развитие.
Для анализа сайта существует огромное количество различных сервисов и программ. Еще каких то несколько лет назад подобных инструментов было очень мало и всех их знали «в лицо», но сейчас ситуация изменилась в корне и хотя предоставляемой информации очень много, все же на мой взгляд этот источник далеко не иссяк. Все дело в том что информация бывает не всегда достоверной и каждый сервис смотрит со своей «колокольни» считая одни факторы более значимыми, чем другие. Но а мой задача в этой статье остановиться на тех моментах, которые считаю важными я сам. Итак начну:
В обязательный пакет исследования или анализа я бы включил анализ контента или содержания сайта. Сюда входит анализ текста страницы, анализ метатегов (description. keywords и title), обязательный анализ заголовков H1…H5, и обязательно анализ изображений с подписями ALT. То есть все что касается текстовой составляющей сайта.
Второй обязательный пункт это проверка всех ссылок располагающихся на самом сайте. Это и анкорные ссылки, баннеры, перекрестные, сквозные, битые, внешние, «закрытые». Все это предстоит изучить очень и очень внимательно, потому что без четкого понимания данного вопроса не получится хорошего и качественного продвижения в будущем.
Контент и ссылки это пожалуй два основных показателя, чем жив и здравствует сайт. Ну и далее, есть еще несколько пунктов о которых знать так же желательно. Например обязателен учет статистики посещаемости и поведения посетителей. Какие страницы просматриваются а какие нет. Страницы входа и выхода. Для этих целей лучше использовать гигантов как яндекс метрика или гугл аналитикс.
Очень желательно проверить внутреннюю перелинковку сайта и хотя о ссылках я писал чуть выше, здесь я имею ввиду определение статического веса страниц. Чем выше вес страницы, тем более она привлекательна в понимании поисковых систем и при прочих равных условиях предпочтение будет отдано страницы с большим показателем статического веса. Для съема этих показателей существуют специальные программы из наиболее известных это Page weight и linkoscop, которые уже несколько лет «на арене» софта для оптимизаторов.
В целом можно анализировать что угодно и сколько угодно, но то что я написал выше считаю наиболее необходимым в работе над сайтом. Ну а вы со временем сложите свое мнение относительно полезности и необходимости.