Заголовок любого материала представляет собой важный элемент, заслуживающий повышенного внимания. Ниже рассмотрены основные правила, которых рекомендуется придерживаться в процессе создания заголовка статьи, полезного с точки зрения СЕО.
1. Уникальность заголовка. Уникальность является весьма значимой составляющей любого заголовка. Выбор уникального заголовка облегчает использование поисковой системы. Если предполагаемый заголовок материала уже присутствует на просторах виртуальной паутины, производится выбор другого заголовка, разумеется, помня о сохранении требуемого смысла.
2. Префикс для заголовка. Это еще один элемент, который обязан обладать высокой уникальностью. Префиксом может стать как содержащая ключевые слова фраза, так и сам домен. Он непременно должен быть включен в заголовок, так как в процессе поиска система урезает префикс, оставляя заголовок.
3. Длина. Как известно, поисковые роботы отрицательно настроены по отношению к длинным наименованиям. Яндекс и Гугл просто урезают названия, в которых было превышено допустимое количество символов. Следовательно, короткое название – гарантия целостности.
4. Повторение запрещено. Запись может сократиться и приобрести компактный вид посредством ликвидации повторяющихся слов. Однако смысл послания пострадать не должен.
5. Название есть отражение сути страницы. Приветствуются лишь те заголовки, которые способны емко и понятно описать суть страницы. Пользователь хочет обладать уверенностью, что произведенный клик приведет его именно туда, куда он собирался попасть. Записи вроде «Главная страница сайта» — крайне плохое решение, запись из серии «Блог Татьяны Ивановой» уже значительно лучше, так как вкратце объясняет пользователю сети, куда ему предстоит попасть.
6. Ключевые слова. 2-3 ключевых слов, уместно использованных в небольшом заголовке, более чем достаточно. Оптимальным принято полагать именно такой подход.
7. Отказ от коротких слов. Здесь имеются в виду простые союзы и предлоги. Такие как, к примеру, «к», «в», «о» и так далее.
8. Отказ от использования специальных символов. Не стоит украшать заголовок статьи каким-либо экзотическим символом. Их использование не поощряется ни поисковыми роботами, ни зачастую самими читателями материала.