В коммерческой нише интернета развернулась нешуточная борьба за трафик, ведь каждый посетитель интернет-магазина или иного коммерческого сайта – это потенциальный покупатель. В связи с этим, надо не только увеличивать видимость сайта, но и добиваться улучшения конверсии сниппета, то есть роста числа переходов (кликов) на сайт из выдачи. Давайте посмотрим, как повысить CTR сниппета и привлечь на проект максимум клиентов, партнёров и заказчиков.
Что такое CTR сниппета
CTR сниппета – это соотношение числа его показов в выдаче систем поиска и кликов по ссылке (переходов). Улучшая видимость сайта, вы одновременно увеличиваете количество показов спектра продвигаемых запросов, однако это не говорит, что рост трафика будет пропорционален положительной динамике по позициям. Происходит это из-за того что сниппет (описание поискового запроса) не привлекает пользователей.
Отследить CTR можно в панелях веб-мастера Google и Яндекс. В панели Яндексе для этого достаточно перейти по пути «поисковые запросы – популярные запросы» и вы увидите число показов запросов и количество кликов по ссылке. В Google статистика видна во вкладке «поисковый трафик – поисковые запросы». Чем выше CTR, тем эффективней продвижение сайта.
Сниппет в Яндексе и Google
Добиться повышения CTR сниппета можно только узнав, из каких элементов он состоит и на какие из них веб-мастер может повлиять. В Yandex сниппет может иметь:
1. Заголовок и иконку сайта (фавикон),
2. Описание и региональную привязку,
3. Быстрые ссылки (в том числе ссылки на группы в социальных сетях),
4. Контакты (адрес, телефон),
5. Ссылку на сайт.
ПС Google пошла по пути практического минимализма и в выдаче указывается только:
1. Заголовок и быстрые ссылки,
2. Описание сайта и url.
Ещё недавно можно было добиться отображения в поиске фото автора страницы после подтверждения авторства в Google +, что привлекало пользователей, но сегодня этой возможности нет.
Как улучшить сниппет
Для того чтобы поднять CTR сниппета надо улучшить качество его отображения, то есть добиться показа наиболее релевантных и привлекательных для пользователя элементов. С Google тут работать проще, так как он берёт для сниппета теги META (Title и Description), а также описание сайта из каталога DMOZ (актуально для главной страницы). Если вы видите, что показы растут, а клики нет, то часто достаточно переписать META, сделав их привлекательным для пользователя. Важно не перестараться, ведь сильное изменение Title чревато снижению релевантности страницы и её падению вниз результатов поиска, поэтому достаточно, оставив на месте Title, переписать Description и дело в шляпе.
Сложнее влиять на сниппет в Яндексе, так как он формирует его из более широкого спектра источников (заголовки и подзаголовки, описание ЯК, META и текст на странице). Для главной страницы, если сайт есть в ЯК, выводится описание из Каталога (чаще всего), плюс добавляется адрес, регион и время работы из Яндекс Справочника, а вот с внутренними страницами сложнее.
Если сниппет «внутряка» вас не устраивает (низкий CTR), то надо прилагать силы к его изменению. Для этого поставьте ключевое слово в начало Title и используйте продвигаемый запрос в первом абзаце, окружив его словами, которые указывают на выгоду посещения сайта и содержат прямой или косвенный призыв к действию. Кроме этого запрос должен быть вначале заголовка H1 в прямой форме, но не в гордом одиночестве, не лишним будет и использование ключа и подзаголовках более низкого уровня. Также не забывайте про фавикон. Эта, казалось бы, мелочь повышает доверие к сайту, а доверие – это первый шаг к росту коммерческих факторов ресурса.
Постоянно отслеживая CTR сниппета и повышая его конверсию можно при одинаковых финансовых затратах на продвижение сайта получить большую прибыль, которая и является главной целью интернет-магазина или иного сайта в коммерческой нише.